Дороги: Македония

Как нас встретила Македония, как мы добрались и почему вообще поехали…

Македония

Итак, побывав в Боснии, мы вернулись в Сербию, а точнее в столицу – Белград. На осмотр этого города и окрестностей мы щедро выделили почти неделю, как оказалось – зря. Дня за два мы успели не только посмотреть главные достопримечательности, поработать и отдохнуть, но и понять, что больше здесь делать нечего, и нужно ехать дальше. Проблема же заключалась в том, что у нас уже были куплены билеты на поезд №430 Бар – Белград до Подгорицы, откуда мы должны вылететь в Киев.

Конечно, эту часть маршрута перекроить не удалось. Но Белград, который не понравился нам в качестве города туристического, стал отличной базой для передвижений по Сербии, а ещё для поездки в Македонию, не говоря уже о том, что отсюда и в Черногорию доехать удобно, и из Боснии мы комфортно добрались. То есть это довольно крупный транспортный узел как международного, так и местного сообщения. Чем мы и воспользовались.

Македонии в нашем плане не было. Она была очень неудобной, с дорогими авиабилетами и ужасными стыковками, с полностью отсутствующим расписанием поездов. Было жаль, конечно, упускать возможность попасть в страну, о которой мы почти ничего не слышали. Но и к большим жертвам мы готовы не были. Всё изменилось в тот момент, когда стало понятно, что у нас четыре (!) лишних дня, а это в балканских расстояниях ох как много.

Македония

Первой идеей было взять автобус для поездки в Нови-Сад и Суботицу, а затем на поезде уехать в Македонию. Так что мы отправились на окраину Белграда – на вокзал Топчидер, чтобы узнать расписание поездов. Белград – Скопье ходит ежедневно, отправляется вечером и прибывает в столицу Македонии в 4:30 утра. Билет стоит около 30$/чел в одну сторону. Вроде бы неплохо, только вот о комфорте в поездке лучше не мечтать. Вагоны могут подать любые, в т.ч. сидячие вместо слипера или без кондиционера. В слиперах (спальных вагонах) всегда 6 полок. Говорят, что есть 4-х местные люкс, и даже 2х-местные, но мы не видели. Да и цена, особенно если вас двое или больше, уже не так радует. Если всё же решитесь ехать поездом из Белграда, помните, что вокзалов в городе несколько (мы за время путешествия побывали на 3х), а водитель общественного транспорта в 90% случаев вас не понял и отвезёт не туда, даже если вы показали ему нужный на карте и переспросили.

Но мы выбрали аренду машины. Стоимость проезда в поезде на 2х в одну сторону была равна (или превышала) стоимость суточной аренды авто, которая делала нас свободными и в перемещениях по Македонии, и во времени возвращения в Сербию, времени и качестве сна и питания. Правда, мы не учли расходы на платные дороги:

платные дороги Сербия Македония

Но и эта сумма не катастрофическая. В Сербии и в Македонии, кстати, платные дорогие устроены по-разному.  В Сербии карточка выдаётся на въезде на шоссе, она содержит время и пункт въезда. Оплата же производится непосредственно на нужном выезде за все нужные отрезки. То есть редко, но много сразу. В Македонии оплата производится за каждый отрезок дороги при подъезде к нему. То есть мало, но часто.

Македония

Также у дорог много общего: отсутствие бесплатных дублёров (теоретически можно объехать, петляя по бесплатным тропинкам вокруг деревушек, но лучше не надо), хорошее качество покрытия (местами – отсутствие покрытия вообще и ремонт, но за такие участки вы не платите), наличная и безналичная оплата (торжество цивилизации: в любом месте можно оплатить картой, причём paypass).

Выехали из Белграда утром, объезжаем Косово:

Рядом горы и маленькие деревушки:

Македония

К пересечению границы на арендованом авто нужно готовиться заранее. Кроме наличия ПТС, прав, зелёной карты у вас обязательно должно быть прописано в договоре, что компания разрешает выезд машины в другую страну. Это по закону. На деле же, у нас ничего, кроме водительских прав и паспортов, не проверили ни на одном из КПП (как при выезде, так и на обратном пути).

Македония

Несмотря на то, что другие документы у нас не проверяли, по закону для въезда в Македонию с туристической целью гражданам Украины нужен туристический ваучер или приглашение (безвизовый въезд до 90 суток), гражданам России нужно приглашение или комплект документов: бронь гостиницы, страховка, подтверждение наличия средств); по сути набор документов один и тот же, его могут запросить на границе. Мы же даже не покидали машину. Въехали!

В Македонии теплее и солнечно:

Дороги, в целом, очень неплохие (но местами в ямках):

Интереснее стало, когда мы поехали на юг Македонии, между горами. Было очень необычно встретить высоко в горах посреди дороги, которая ни с чем не пересекается, светофор!

Македония

На самом деле всё просто: тут светофоры используются для организации реверсивного движения при ремонте полосы или очень узкой дороге, а то и вообще однополосном движении. Но всё-таки в горах это выглядит очень необычно!

Македония

И главное: все неудобства этих дорог можно простить за виды, которые с них открываются!

Македония

Далі буде…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.