Разочаровательный Дубай. Бурдж-Халифа

В этот раз мы отправились зимовать в Азию через Дубай. Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире, оказалась в наших планах…

Дубай. Бурдж-Халифа

Начнём, пожалуй, с главного – с билетов. В этом году в поисках билетов в Азию на зиму, мы поняли, что дешевле всего лететь Emirates, которая вообще-то раньше была чуть ли не дороже всех. Но и уровень сервиса у них был очень высокий.

Поскольку к зимовке решили подойти обстоятельнее, чем к предыдущим путешествиям, то есть распланировать всё, то на акционные билеты не очень рассчитывали, а взяли просто самые дешёвые: Москва – Бангкок – Москва с пересадкой в Дубае. Купили их в ноябре, когда до поездки оставалось меньше месяца, а никаких акций или дополнительных скидок не предвиделось. Тем не менее, цена была достаточно привлекательной – лучше Аэрофлота и Turkish.

И начались “приключения”. Сначала Emirates, отзывы у которых были достаточно хорошие, перенесли рейс на 8 часов, оповестив нас по почте. И исключив полностью возможность посмотреть Дубай: вылет из Москвы был в 11 утра, стал около 9 вечера, прибытие в Дубай сдвинулось, а вылет в Бангкок в 3 часа ночи остался, то есть стыковка с 10-часовой скукожилась до 2х-часовой, причём ночной. Не поспать, город не посмотреть.

Ну ладно, что же делать. Расстроились, но путешествие продолжили планировать. Купили билет Москва – Питер. Забронировали гостиницы, собрали документы на визу в Филиппины. И, случайно зайдя на сайт Emirates неделю спустя, обнаружили, что рейсы снова перенесены, о чём нам даже почтой не сообщили! Свинство ужасное. Ругались с техподдержкой на сайте, пытаясь подобрать нормальный вариант. Вроде бы подобрали.

Стыковка в Дубае теперь составляла 20 часов. Дневных часов, что позволяло нам погулять по городу, но двадцать! Обратились в техподдержку с просьбой выделить нам комнату (у Emirates есть такая программа – если у вас вынужденная стыковка более 8 часов, то вам могут предоставить отель бесплатно; могут, но не предоставят). Нам, конечно же, отказали. Мол стыковку мы подбирали сами (и никого не волнует, что это после 2х переносов рейса). И что есть стыковки короче (которые нам никак не подходят, т.к. до вылета осталась примерно неделя, запланирован визит в консульство Филиппин, куплены билеты до Москвы).

Очень недовольные Emirates (отзывы отзывами, но личный опыт оказался ужасным), мы на всякий случай подписались на обновления цен на билеты в Бангкок. И чудо произошло! У Emirates вдруг случились скидки и мы увидели билеты, аналогичные нашим, на 20% дешевле! И купили. Билеты лучше всего проверять тут:

Кстати, купили не напрямую, а через агента и со всякими промокодами – сэкономили ещё больше!

Дело осталось за малым: вытребовать у Emirates полный возврат за невозвратные билеты. После очередного сеанса общения с техподдержкой (а общались мы исключительно по-английски через официальный сайт; на русскоязычной версии сайта нет чата, переключитесь на английский язык, чтобы получить такую возможность) нам пообещали полный возврат денег: “только вот эту форму заполните и 21 день ждите ответ”. Почему общались по-английски? Потому, что в филиале Emirates в Питере трубку поднимает кто-то очень слабо говорящий по-русски, а английских букв не знающий совсем: несколько раз громко и чётко, по буквам произнесённый код бронирования “не нашёлся”. Вот такой стыд и позор.

Возврата денег мы пока ожидаем, а вот перелёт уже случился. И хуже этой стыковки у нас не было! Если сервис на борту у Emirates неплох (хорошая мультимедийная система с большим выбором кино, музыки, прочих развлекалок, кормят недурно, пледики и подушки выдают; хотя у Turkish всё равно было лучше), то вот с багажом…

Наш багаж томился в транзитной зоне 20 часов. За это время у моего рюкзака порвали подкладку, из него пропала одна единица женского нижнего белья и одна единица женских гигиенических средств. Без шуток – упаковка этих самых средств была надорвана (упаковка была на дне рюкзака!), а бельё, одна штука, лежало отдельно а наружном кармане с молнией – чтобы можно было быстро достать и переодеть чистое. А из рюкзака Андрея пропали деньги.

И не то, чтобы ДЕНЬГИ, нет. Там на дне, под всеми вещами, было немного “валюты” оставшейся от зимовки-17. Тысяч 50 индонезийских рупий, столько же лаосских кип, около 20 малайзийских рингит… купюр 20 на общую сумму 4-5$. Лежали они в одном пакетике с совсем мелкими монетами. Монеты не тронули. Купюры забрали. Вот так все наши вещи перерыли дубайские грузчики. Спасибо Emirates  за “чудесное” ощущение, что кто-то своими грязными руками копался в наших вещах. И остаточное ощущение от авиакомпании и Дубая вообще.

Но это всё мы узнаем позже. Сейчас же мы прилетели в ОАЭ (на полупустом самолёте, что нам тогда очень удивляло) и отправились смотреть Дубай. Бурдж-Халифа, на которую мы купили билеты заранее (что и вам советуем, если решитесь посетить обзорную площадку – покупайте за месяц), ждала нас.

Чтобы выйти в город, нужно пройти паспортный контроль и определиться с транспортом, на котором вы хотите уехать. Виза в ОАЭ гражданам Украины и гражданам России не нужна при соблюдении следующих условий:

  • у вас биометрический (это важно!) паспорт,
  • цель визита – туризм,
  • срок – не более 30 дней.

В любом другом случае визу нужно оформлять заранее. С нами же на стойке паспортного контроля произошёл интересный случай. Протягиваю паспорт. Пограничник сканирует его, а затем вопрошает: “Ду ю хэв виза, мисс?”. Обалдеваю, нет, говорю, насколько мне известно, не нужна мне виза. Он удивлённо на меня смотрит, затем зовёт другого сотрудника и спрашивает что-то про Ukraine и Russia. Получает ответ, что мол ок всё, пропускай. Снова спрашивает (не понимаю по-арабски, но в вопросе звучит слово Timatic, из чего можно сделать вывод, что система ему выдаёт, что виза нужна и украинцам и россиянам). Его визави только раздражённо махнул рукой: мол, забей на Тиматик. Не обновляли они его, судя по ситуации, два года (!). И мы пересекаем границу Эмиратов.

Добраться в город из аэропорта можно на метро и на такси. Как поймать такси рассказывать не буду – это не сложно. Но о метро немного расскажу.

Как мы думали, нам для проезда в метро понадобятся наличные, поэтому обменяли прямо в аэропорту немного денег. Но нет, не понадобились. И это большой плюс Дубая: карты принимают везде. Буквально. Наличные в рамках одного полного дня нам вообще не пригодились. Ещё из плюсов: почти везде есть открытый городской вай-фай.

Если вы собираетесь мотаться по достопримечательностям и много ездить, то обязательно приобретите дневной проездной за 22 дирхама (около 6.5$ на человека в сутки – цена 2-4 поездок, в зависимости от расстояния).  Если хотите шикануть и проехать в одном вагоне с шейхами, можно приобрести “золотую” карту, поездки с которой можно совершать в ВИП-вагонах с небольшим количеством удобных кресел. Никаких шейхов, конечно, в метро нет в принципе, но это дело десятое.

Дубай

Ещё одна особенность дубайского метро: один вагон (обычно последний) отведён для женщин, и мужчинам там находиться строго запрещено (большой штраф). Поэтому обращайте внимание на знаки. Женщины же могут находиться в любом вагоне (но, будем честны, в час пик толкаться в одном вагоне с толпой индусов – то ещё удовольствие, поэтому я часто покидала Андрея, уходя в женский – там немного посвободнее и пахнет чуть получше).

Кстати, об индусах. Чем Дубай сильно разочаровал, так это населением. Около 90% проживающих в эмирате – индийцы и пакистанцы, которые взяли на себя роль обслуживающего персонала при богатых эмиратцах. И если в самой работе ничего плохого или постыдного нет, то образ жизни их вызывает шок. Как говорится, можно вывезти парня из Индии, но Индию из парня вывезти нельзя.

Так вот, Дубай – это чистая внешне Индия с небоскрёбами. Внешне, т.к. улицы чисты, от воды не воняет помоями, по улицам не ходят коровы, сжирая мусор и гадя где получится. Но только внешне, т.к. попадая сюда вы всё равно увидите, как кто-то сморкается в руку, вытирая её о поручень, прочтёте отзывы об отелях “бюджетной” категории (от 50$ за ночь), от которых волосы на голове дыбом (за эти деньги тут можно снять номер в отеле с полчищами тараканов и клопов, грязной постелью, где и живет лучшая часть здешних рабочих; лучшая, т.к. худшую вы увидите спящими на улицах и непосредственно на стройках.

Дубай

Ясно, что дома у этих людей жизнь хуже, что они на заработках (большинство – мужчины), что экономят на всём. Но они привезли с собой Индию. Ведь тут их действительно подавляющее большинство. Население ОАЭ малочисленно, это богатые люди, получающие хорошие деньги от государства, которые могут позволить себе не работать. Гражданство можно получить только по рождению и только в том случае, если и отец и мать – граждане Эмиратов. И вы не увидите этих людей на улице. У них совсем другие маршруты, другие заведения, другие интересы. А увидите Индию среди небоскрёбов.

Но вернёмся к метро. Метро тут интересно тем, что (как и в Сингапуре) полностью автоматизировано. Поэтому вид из первого вагона шикарен:

Чтобы попасть к Бурдж-Халифа, самому высокому в мире зданию, нужно выйти на станции Дубай Молл и пройти к самому торговому центру по длинному, очень длинному, но крытому и кондиционированному переходу. Из него можно поглазеть на прилегающие улицы и золотых оленей:

Дубай Бурдж-Халифа

Молл открывается в 9 утра, большинство магазинов – в 10. Если вы собираетесь посетить Бурдж-Халифа, то приходите в молл за час до времени, указанного на билете, чтобы успеть осмотреться и найти дорогу к самой башне.

Внутри торгового центра красиво и нарядно:

Дубай Бурдж-Халифа

Один из атриумов посвящён “Щелкунчику”:

Дубай Бурдж-Халифа

Там приятно ходить и почти безлюдно утром. Работает фуд-корт, где можно не очень дорого поесть. На первом этаже есть выход к фонтанам, где с 6 вечера можно посмотреть шоу. Говорят, красиво. У нас, к сожалению, к этому времени не осталось сил и желания что-то смотреть, но мы вышли к фонтанам днём:

И ещё фото:

Дубай Бурдж-Халифа

Отсюда башня видна полностью:

Дубай Бурдж-Халифа

Она очень красива! Настало время подняться!

Непосредственно перед входом есть камера хранения, где можно оставить вещи (бесплатно). Наверх не разрешается проносить еду и напитки. В переходе от молла к лифту башни можно почитать историю строительства и увидеть фото и макеты разных этапов.

Дубай Бурдж-Халифа

На всё посещение уходит около 2х часов (больше, если вы страстно любите плохие фотографии). Из них всего около минуты занимает подъём. Тут надо отдать должное: это невероятно быстро при полном отсутствии неприятных ощущений вроде заложенных ушей!

Наверху можно фотографировать(ся). Фото получаются, опять же, не лучшего качества из-за разницы в освещении, т.е. яркого света в спину и отражений. Но это же на память!

Дубай Бурдж-Халифа

На 125м этаже можно купить сувениры (тоже самое, что в переходе от метро в молл, но раз в 10 дороже), сфотографироваться возле крыльев:

Дубай Бурдж-Халифа

Фотографировать интересные виды (но с бликами, да и стекло не очень чистое; тут ещё стоит учесть, что мы пришли утром и до нас было мало людей, а чтобы кто-то стекло мыл мы не видели…):

Дубай Бурдж-Халифа

Ловить себя на мысли, что тут сотни небоскрёбов, которые словно соревнуются друг с другом, кто выше и красивее:

Дубай Бурдж-Халифа

Смотреть на Дубай сверху, но не свысока:

Дубай Бурдж-Халифа

И удивляться!

Дубай Бурдж-Халифа

Можно спуститься на 124й этаж, где развлечения те же, но немного другие окна, возле которых можно сидеть, а ещё чуть больше света и жарко. Передохнуть. Спуститься. Добраться до метро. Снова передохнуть после длинного перехода. Ещё немного погулять по городу. Вернуться в аэропорт, подремать и снова вернуться в город.

Мы ожидали увидеть больше интересностей, но силы немного подвели, поэтому днём вместо запланированного пляжа мы спали. Сказалась бессонная ночь и некоторое разочарование от Дубая в целом.

В интернете, кстати, очень популярен вопрос, стоит ли идти в Бурдж-Халифа. Однозначного ответа у меня нет. Но скажу, что ничем особым она не удивляет. То есть, если вы побывали на другой обзорной площадке на большой высоте, то вау-эффекта не будет. Если же не были или мечтали посетить самое высокое в мире здание – вам понравится. Высота башни 828м, но нужно учитывать, что основные смотровые площадки находятся на высоте 452м.

А в Дубае уже вечер, и мы прощаемся с городом, глядя на “Парус” – другое знаковое сооружение эмирата.

Наш путь лежит в Бангкок!

Дубай

Далi буде…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.