Канди, древняя столица Шри-Ланки

Канди – первый город в новой для нас Шри-Ланке. Как встретило нас это государство?

Канди

Из Таиланда мы отправились на Шри-Ланку, сделав небольшую остановку в Куала-Лумпуре. Мы прилетели на остров поздно, около полуночи. И тут отчасти повторилась неприятная история Брунея: автобусов из аэропорта уже не было. А таксисты хотели какие-то сумасшедшие деньги за проезд до города: ну как же не развести иностранных туристов, которые тут впервые, куда они ночью денутся. Мы загрузили в аэропорту местное приложение такси, заказали поездку за сумму вчетверо меньшую и вышли из аэропорта, т.к. заехать туда “неаэропортовый” таксист не смог. Мы двинулись в сторону ж/д станции. Идти, обходя аэропорт, было около 1км. Ночью, в полной практически темноте, освещаемой редкими фонарями, мы шли вдоль дороги, как вдруг нам преградил путь человек с автоматом. Оказалось, аэропортовая охрана решила поинтересоваться, что это мы шастаем тут. А мы даже показать, что вызвали такси не можем: интернет от здания аэропорта уже пропал. Кое-как объяснившись, были отпущены восвояси и дошли до станции, где всё-таки поймали такси в город. Незабываемое вышло приключение.

Переночевали в Коломбо, где находится единственный действующий на тот момент международный аэропорт. И вообще единственный крупный (на острове есть пара посадочных полос, но они работают с малой авиацией), что не слишком удобно. Но ситуацию спасает железная дорога: несколько крупных веток идут из Коломбо на юг и в центр острова, где и расположены основные туристические места и крупные города.

С поездами, конечно, тоже не всё просто. Билеты купить онлайн сложно. Если на поезд Коломбо-Канди, на котором мы и отправляемся, возможно (хотя только в первый класс, но стоит это относительно недорого), то на легендарный Голубой поезд Канди-Элла – практически невозможно, чем и пользуется целая свора перекупщиков. Нам удалось взять несколько билетов по нашим маршрутам благодаря этому сервису:

После нескольких часов в удивительно чистом отеле и 5-часовой поездки в прекрасном поезде, мы прибыли в Канди. И Шри-Ланка окончательно перестала для нас быть похожей на грязные и неприятные индийские города, в которых мы побывали два года тому.

Канди

Канди – небольшой город с красивым историческим центром, внесённым в список наследия ЮНЕСКО. Поезд прибывает прямо в центр города, остановиться лучше всего там же – до главных достопримечательностей будет рукой подать. С 14го века до 1815 года Канди – независимое государство, занимавшее большую часть острова. А сейчас – один из священных буддистских городов. Главная достопримечательность города – храм Зуба Будды. Вот одна из его башен:

Его название – Шри Далада Малигава, и это главная святыня острова. По преданию, после кремации Будды из костра достали четыре зуба, которые развезли по всему миру. Один из зубов был якобы доставлен на Цейлон в 371 году. Специально для него в 18м веке был построен этот храм.

храм Зуба Будды

Зуб скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой. Достаточно зубу исчезнуть, чтобы положить конец буддийским верованиям Шри-Ланки. Уничтожить зуб пытались многократно. Исламисты подкладывали взрывные устройства, таранили храм на машине со взрывчаткой. Но святыня уцелела.

Мы пришли в храм вечером, по совету хозяина гостиницы. И не разочаровались: увидели небольшую церемонию и монахов, послушали необычную музыку.

В храме всегда очень много верующих, молящихся людей:

храм Зуба Будды

Он необыкновенный, очень красивый и старинный. По входному билету можно посетить множество музеев, расположенных тут же.

Канди с его главной святыней оставили очень позитивные впечатления. Красиво, интересно, необычно и дружелюбно.

Отсюда мы отправляемся в небольшое путешествие в Сигирию!

Далі буде…

Канди, древняя столица Шри-Ланки: 1 комментарий

• 04.06.2020 в 12:46
    Permalink

страшно по ночам в неизвестной стране