Остров Борнео. Национальный парк Кинабалу

Недалеко от города Кота-Кинабалу расположился национальный парк, которому, как и городу, дала название гора Кинабалу. Именно в этом парке мы решили начать знакомство с природой острова Борнео…

Кота-Кинабалу

Добраться из Кота-Кинабалу до национального парка можно только с помощью автотранспорта. Путь занимает около 2,5 часов. Дорога довольно хорошая, а вот с автобусами могут быть проблемы. Один отправляется рано утром, про обратный же ничего узнать не удалось, и мы решили взять напрокат машину. Заодно и познакомиться с малайзийским автопромом. Андрей уже водил “праворульки” в Таиланде, и даже по горному серпантину, поэтому волнений или сомнений у нас не было. Сели, поехали:

При въезде в парк необходимо оплатить небольшой сбор, оставить машину на стоянке. Выдают вот такую карту троп, с указанием длины маршрута:

национальный парк Кинабалу

Мы свернули буквально на ближайшую тропу, и окунулись в настоящие джунгли:

Разглядывали невиданные растения:

национальный парк Кинабалу

Продирались сквозь заросли, любовались природой…

джунгли

Пока не начался ливень. Да-да, самый настоящий тропический ливень “стеной”. Нам пришлось запрыгнуть обратно в машину:

Кинабалу

Хорошо ещё, что мы не планировали треккинг на гору. Представляю, каково ребятам, которые записывались за пол года на восхождение, но попали в такую погоду. Подождав часа с два, мы развернулись в сторону города. Дождь прекращаться не собирался, и о том, чтобы продолжить исследовать тропы или забраться повыше в горы, не могло быть и речи. Ещё час спустя, когда день уже клонился к закату, мы остановились в деревушке, откуда можно посмотреть на гору:

гора Кинубалу

Дождь и туман даже не думают уходить оттуда:

Зато тут сухо и тоже интересно.  Вокруг представители местной фауны:

куры

Рынок на краю пропасти

Товар:

ананасы

Возвращаемся в город. Не сказать, чтобы эта поездка к горе была очень удачной, но и не сказать, что мы ушли “ни с чем”: прогулка была короткой, но интересной. Ощущение невероятной силы и переменчивости погоды было необычным: до сих пор мы не представляли, что бывают такие дожди, под которыми невозможно ехать или идти, совсем нельзя. Что погода может измениться за считанные минуты и стать препятствием. Что мы будем близки к пониманию того, зачем в джунглях построены убежища, а люди расписываются в журнале в штаб-квартире, отмечая свой маршрут в время возвращения, после которого их начнут искать. Кажется, что цивилизация рядом, метров 500 всего, а оказывается – непреодолимые 500 метров. Удивительные для городских жителей ощущения. Удивительная природа.

Ну а мы добрались до Кота-Кинабалу, и тучи добрались вместе с нами:

Кота-Кинабалу

Следующее же приключение нас ждёт в национальном морском парке!