Невиданная Беларусь. Гервяты

Добраться из Вильнюса и Питер тем же путём, что приехали? Нет, это были бы не мы. Наш путь лежит через Беларусь и одну её достопримечательность, неизвестную широкой публике – костёл в городке Гервяты.

Гервяты

Конечно, в этом был и практический смысл: если в ЕС бензин стоит до 1,5 евро, то в Беларуси – 0,5 евро, и на 40 литрах разница выходит большая. Границу пересекли быстро. Виза в Беларусь гражданам Украины, как и гражданам России, не нужна. Спросили только о наличии “Зелёной карты” – страховки для авто. Но гражданам Украины при въезде в Беларусь с целью последующего проезда в Россию нужно быть внимательными и попросить (самостоятельно!) на границе миграционную карту, которую нужно заполнить и получить въездной штамп. Дело в том, что для посещения Беларуси миграционная карта не нужна, и вам её на границе не выдадут, пока сами не спросите. А вот при\после въезда в Россию могут возникнуть проблемы, т.к. там она уже обязательна.

Гервяты находятся недалеко от границы с Литвой, поэтому, если вы пересекаете границу в пунктах Катлоука или Каменны Лог – обязательно заезжайте!

По пути к костёлу увидели АЭС:

А вот и главная достопримечательность этих мест – Церковь Святой Троицы:

Церковь Святой Троицы

Она была основана в 1903 году на месте деревянного костёла 16го века. Вокруг разбит небольшой парк с множеством скульптур, аллей, ухоженных деревьев и кустов.

Гервяты

Когда-то Гервяты были литовским городком, именно в тот период и был построен костёл. В начале 20го чека тут проживало около 150 человек.

Возле церкви стоят деревянные кресты с богатой резьбой,

очень характерные для литовских католических храмов. Красивые!

Гервяты

Сейчас же жителей Гервят около 600, и это агрогородок. Возле костёла можно купить сувениры, совсем рядом есть потрясающее кафе “Мельница”, где можно плотно пообедать примерно за 2 евро на двоих! Очень рекомендуем! Везде работает оплата картой.

После обеда можно насладиться природой:

И ехать дальше. Ещё два с половиной часа у нас заняла дорога до Браслава, где мы и заночевали. Это курортный (летом) регион Беларуси, куда многие приезжают отдохнуть на озёрах. И найти ночлег оказалось не проблемой. Утром мы почесали котов:

Браслав

И решили осмотреться. Браслав – город древний, известный уже в 11м веке. А ещё его герб похож на символ иллюминатов! Погуглите, если интересно. От седой старины в городе почти ничего не осталось: тут проходило множество военных действий. Но на Замковую гору мы всё же съездили.

Но горе есть стенды с историей этих мест. И деревянные фигуры:

В утреннем тумане они выглядели загадочно.

Браслав

Кроме этого, в городке есть два краеведческих музея (куда мы уже попасть не смогли – не было наличных рублей и было ещё очень рано):

Увы, тут пока ждут только внутреннего туриста, поэтому сервис не на уровне. Зато кошек много!

Попрощавшись с Браславом, поехали по маршруту Себеж – Псков – Питер, надеясь успеть увидеть, хотя бы мельком, Псковский кремль. Но не тут-то было! Въехав на территорию РФ и добравшись почти до Себежа, мы увидели шлагбаум. И военных, проверяющих документы. Оказалось, что это “внутренняя” граница, которую пересечь могут только граждане России и Беларуси, а граждане других стран – не могут. Вообще.

Честно говоря, мы не поняли, зачем нужна такая граница. Видно, что был нормальный пропускной пункт, который демонтировали. И теперь границы для граждан двух государств как бы нет (но документы всё равно проверяют, поэтому и неясно, в чём вообще смысл), а граждане других государств проехать не могут вообще.

На выбор у нас осталось два варианта: делать крюк в 600+ километров (вернуться в Беларусь, затем ехать через Смоленск и, возможно, даже через Москву, т.к. нормальные дороги закончились после выезда из Литвы) или возвращаться через Латвию, держа направление на Даугавпилс – Резекне – Псков. И мы выбрали второй вариант, несмотря на то, что придётся снова дважды переходить границу.

В Беларуси:

Беларусь

Конечно же, на каждой границе (покидали Беларусь, въезжали в Латвию, покидали Латвию, въезжали в Россию) нам пришлось объяснять наш манёвр (зачем мы на ночлег ездили в Беларусь из ЕС), на каждой нам не очень-то верили. Выехали из Беларуси мы очень просто и спокойно, простояв час в очереди, а вот на въезде в Латвию с нас потребовали вообще все возможные документы. Это были и личные страховки, и страховка машины, и подробный пересказ нашей истории, и… техосмотр! Да-да, в Латвии, в отличие от Эстонии или Литвы, для передвижения по стране у вас должен быть техосмотр. И объяснения, что вот она, страховка, которую без техосмотра не выдают, не помогут: в законах чётко прописано его обязательное наличие. А у нас, как на зло, его с собой не было: ну не планировали мы въезжать через Латвию!

Спасло то, что “в облаке” было фото этого самого техосмотра, которое мы там же, на границе, распечатали. После осмотра машины нас впустили в Латвию. На всё ушёл ещё один час. Мы довольно быстро пересекли всю Латгалию, выехав из Латвии на 130км южнее Пскова, и пересекли границу на КПП Гребнёвка, где осмотр нашей машины даже снимали на камеру. Вместе с выездом из Латвии всё заняло ещё час. Кстати, въезд в Россию начинается с оплаты 300р за участок платной дороги (с которого невозможно свернуть, т.к. никаких альтернатив нет в принципе).

Ошибку мы поняли слишком поздно, уже добравшись до Пскова. Трасса Е-95, по которой мы двигались… была на ремонте. Важная транспортная артерия, дорога международного значения, блин, на ремонте. Причём реверсивное движение, “раскопки”, перекрытые участки – во множестве мест, от Пскова почти до самого Питера. А работы ведутся на одном-двух участках. И это был кошмар. Уставшим, ночью нам было тяжело не заснуть на каждом из множества реверсивных светофоров, где приходилось бесконечно ждать. Маршрут в 300 километров занял около 6 часов. Понимание того, что по хорошим эстонским дорогам было бы вдвое быстрее, пришло слишком поздно. Спустя месяц дорогу всё ещё ремонтируют.

Мы добрались домой глубокой ночью. Уставшие, но всё равно довольные таким “галопом по Европам”. И очень скоро – не простаивать же шенгенской визе – собрались в Финляндию!