Остров Борнео. Великолепный парк Бако

Посещение парка Бако близ города Кучинг – потрясающее приключение! Говорят, что только безумцы отправляются туда в сезон муссонов…

парк Бако

Но мы были только рады дополнительной “остроте” и возможности немного пощекотать нервы. Бако вообще со своими изюминками. Всё начинается с того момента, когда вы решаете туда поехать. Квест по нахождению нужной автобусной остановки и уточнению расписания несложен, вы справитесь примерно за час. Затем нужно встать пораньше в выбранный день, чтобы около 7 утра быть у автобуса. Автобус доставит вас до Кампунг (деревни) Бако примерно за час. С этого момента начнётся самое интересное.

Это карта полуострова, на котором расположен заповедник:

По карте, конечно, не скажешь, но добраться к Бако можно только вплавь. На лодке, в смысле. Весь левый берег полуострова – сплошные скалы, поэтому заходить на полуостров лодка будет с моря, с севера. Автомобильного сообщения с парком нет.

Выйдя из автобуса на остановке Кампунг Бако, мы направились в офис лодочной компании, где узнали, что нас никто никуда не повезёт. Море сегодня не в настроении. Что же, без настроения в тот момент остались и мы. Нам предложили подождать, возможно шторм немного поутихнет и можно будет отправляться, но надежда таяла с каждой минутой: такой вариант подошёл бы туристам, которые собираются остаться в парке на ночь, мы же собирались ночевать в городе, а последняя лодка обратно из парка отправляется около 16-00.

Чтобы немного скрасить ожидание, решили пройтись. Пристань и предупреждение о крокодилах:

Вид с пристани:

кампунг бако

Кто-то из местных лодочников даже повёл нас посмотреть цветочки. Цветочки:

национальный парк бако как добраться

И… всё-таки нашлись смельчаки, готовые нас отвезти! Спустя примерно час ожидания нас повели расписаться в журнале, зарегистрироваться, а затем – к лодкам, которые на фото чуть выше. Нас снабдили спасательными жилетами, и мы отправились. Пока мы шли по реке, вокруг было спокойно. Но как только мы оказались в открытом море… эти ощущения просто не передать. Падающую с 3х-метровой волны лодку вряд ли можно сравнить с чем-то. Это меньше секунды свободного падения, но с парком аттракционов, где ты надёжно пристёгнут, а вся система отлажена, не сравнить. Нас поднимало вверх и снова швыряло в бездну.

Но лодочник был очень опытным и справился. Другое дело, что на пляж у штаба он высадить нас не смог. Мы добрались до какой-то небольшой рощи в воде, где нас и высадили.

С этого места начиналась тропа, которая должна нас вывести к главному зданию парка.

парк Бако

Прогулка по джунглям, скажу я вам, совсем не прогулка. То есть она интересна и познавательна, но довольно изнурительна. Мокрый песок под ногами превратился в скользкую от дождя землю. Мы то и дело спотыкались о корни деревьев и обходили огромные муравейники. Зато вокруг – красота:

прогулка по Бако

Нетронутая природа, зелень. Слышны крики обезьян и пение птиц. Уже на выходе из чащи, ближе к зданию администрации парка, появилась дорожка:

Дошли!

Красота какая:

Бако пляж

Минутка юмора:

Не успели далеко уйти – обезьяны по пальмам скачут:

Бако обезьяны

Вот в таких домиках кормят комаров отдыхают те, кто решился остаться на полуострове на сутки (или больше):

Бако где остановиться

Идём дальше. И что вы думаете? Свинья! Настоящая дикая свинья. Бородатая:

бородатая свинья

Позже мы видели ещё несколько особей, но они довольно пугливые, и погладить не получилось.

Уходим вглубь парка, проходим мимо затопленных деревьев:

парк Бако отзывы

Это тоже альтернативный причал, используемый в муссонный сезон:

Бако парк Малайзия

Путь был нелёгок, около часа мы пробирались по скользкой тропе, цепляясь за корни, обходя небольшие водопады дождевой воды, карабкаясь, прыгая по скользким камням.

Бако Кучинг

Кое-где были перила, но они были практически бесполезны из-за огромного количества огромных же муравьёв, мха, ветхости. Но всё-таки это было здорово! На каждой из троп парка Бако – потрясающие виды, удивительная природа.

парк Бако как добраться

Наконец, тропа привела нас к пляжу:

Очень жаль, но строго запрещено купаться: крокодилы могут быть рядом. Так что заходить в воду мы не рискнули. Зато насладились прекрасными видами:

парк бако

Бако национальный парк

Всё ещё штормило, хотя волны уже значительно уменьшились. Нам снова предстояло волноваться о погоде, но уже в том контексте, что нам предстояло отсюда выбраться.

Спустя ещё примерно час, мы вернулись к исходной точке – главному зданию, чтобы отметиться, что с маршрута мы вернулись, и нас никто не съел. Но по пути с нами снова происходили чудеса! Сначала мы увидели уникальных обезьян-носачей. Группа сидела на ветвях высоких деревьев, одного из них видно в центре фото:

обезьяны-носачи

А уже на выходе с тропы мы снова встретили бородатую свинку:

Мартышки-попрошайки буквально дежурят у здания администрации парка:

парк БАко

Мы зашли в главное здание – внутри располагается столовая. Купили воды и немного фруктов, заодно увидели, как сотрудники справляются с назойливыми макаками:

парк Бако

Немного отдохнули и снова пошли в чащу. Зелёные цитрусовые:

Парк Бако Кучинг

И зелёная змейка:

парк Бако

Побродив ещё немного мы вышли на великолепнейший пляж совсем с другой стороны:

парк Бако пляж

Немного отдохнули и вернулись к небольшому затопленному лесу с импровизированной пристанью – ждать лодку в деревню, а оттуда – автобус в Кучинг.

парк Бако

Это был восхитительный день, уникальнейший опыт знакомства с невероятной тропической природой, такая масса впечатлений, которую мы до сих пор “перевариваем”. Если окажетесь в на Борнео – обязательно посетите парк Бако, и вы не пожалеете.

Ну а у нас снова “приключенческие” планы: мы собираемся посетить несколько природных пещер в окрестностях Кучинга.