Невероятный пляж Сукамаде. Морские черепахи!

Животные, природа и животные в дикой природе – что может быть интереснее? История о том, как мы попали на пляж Сукамаде и какие впечатления получили. И о животных, конечно.

пляж Сукамаде

Вообще, мы не собирались на Яву. Но, проведя 2,5 месяца зимовки преимущественно рядом с пляжем, соблазнились подняться на вулканы, чтобы разнообразить пребывание в Индонезии, полюбившейся нам в прошлом году, но всё ещё неузнанной и непонятой нами стране. Как и в прошлый раз, мы прилетели на Яву совершенно спонтанно: аккурат после статьи о прекрасных вулканах, под руку попали недорогие билеты Денпасар – Сурабая – Денпасар.

И пока мы планировали маршрут между двумя вулканами, оказалось, что рядом (это тогда так казалось, что рядом) есть заповедник, в котором занимаются сохранением морских черепах. Ну как мы могли туда не поехать? Мы поехали, конечно. Проведя ночь в поезде из Сурабаи в Баньюванги, около 6 утра мы приехали в отель на склоне Иджена, огромного вулкана, на который нам предстоит взбираться всего через полтора суток! Но за эти полтора суток нам нужно совершить буквально невозможное: добраться от гористого центра острова до южного побережья и, проведя там половину суток, вернуться обратно. Ситуацию ухудшал проливной дождь, а также отсутствие нормального сна и еды.

Всё стало немного лучше в отеле. Где нас сразу заселили (на 8 часов раньше, благодаря чему мы отлично отдохнули и даже выспались) и бесплатно отдали хороший мопед. Отель Kampoeng Joglo Ijen находится тут, и если вы случайно наткнулись на эту статью в поисках информации о вулкане Иджене, то очень вам его советуем:

Booking.com

Около 11 утра мы проснулись, упаковали всё необходимое в один рюкзак, вскочили на мопед и поехали. Около 3,5 часов мы добирались до парка Меру Бетири под проливным дождём, боясь лишний раз пошевелиться, чтобы не порвать тонкие дождевики, особенно мой, натянутый поверх рюкзака с фотоаппаратом. Самое сложное было совладать с телефоном, на котором работал навигатор: я держала его в руке, обернув краем дождевика, чтобы мы знали, куда ехать, но его всё равно заливало водой. В единственном открытом за всю дорогу магазинчике мы попросили кусок бумаги, чтобы протереть экран, но нам вынесли не только салфетки, но и прозрачный пакет, с которым стало намного легче.

Когда мы подъезжали к парку, то были мокрыми насквозь, не считая спин. Дождь закончился, настроение немного улучшилось. Виды на рисовые поля способствовали:

Меру Бетири

Нас встретили в совсем крошечной деревне где-то на краю цивилизации. Любопытные мальчишки наблюдают:

Тут мы оставили свой мопед и поползли дальше на джипе, ведь буквально за поворотом дорога заканчивается, уступая место джунглям!

Сукамаде

Пляж Сукамаде – место труднодоступное, может быть поэтому тут ещё не всё вытоптано туристами. В общем, как и на большинство пляжей, где занимаются сохранением черепах, добраться сюда стоит не только времени и сил, но и приличных денег. Поэтому, когда ведущий “Орла и Решки”, например, призывает съездить в такое место и побыть немного волонтёром, помогая рейнджерам и сотрудникам центров заботиться о редких животных, стоит учитывать, что занятие это – не из дешёвых. Хотя такой уникальный опыт, конечно, стоит того.

Кроме денег и сил физических вам понадобится и стойкость духа. По прибытии нам предложили скромный (на самом деле – ужасный, но уже оплаченный) ужин, затем – немного времени на отдых. “Отдыхали” мы в комнате с огромным гнездом огромных диких ос, в этой же комнате и спали после. На матрасах, без постельного белья, полностью одетые, лицом вниз, чтобы в рот-нос никто любопытный не заполз, природа же вокруг, под мерное жужжание ос над головой и электрогенератора в коридоре, мы “отдыхали”.

Когда стемнело, нас позвали к рейнджеру, который провёл инструктаж. Главное правило – никакого света на пляже. Не включать экран мобильного, экран фотоаппарата. Черепахи очень чувствительны к свету, поэтому могут не выйти на пляж.

Около часа мы лежали на прохладном песке, смотрели на звёзды и слушали шум волн. Рейнджер с помощниками ушёл искать черепах и мы остались одни в темноте, наблюдая прекрасное небо. Романтично? Наверное, но уже спустя пол часа к нам наведалось отчаяние. Мы проделали очень долгий и тяжёлый путь. Заплатили за джип и размещение. Стрессовали и недосыпали. Находимся в сотнях километров труднопроходимых джунглей от цивилизации, без мобильной связи. И нет никаких гарантий, что мы что-то увидим. Никаких гарантий, что хотя бы одна черепаха придёт этой ночью на пляж, чтобы отложить яйца. Возможно, всё было зря.

Но рейнджер говорил, что сейчас самый подходящий момент, и они видят черепах почти каждый день… а вот и он! Зовёт нас, подсвечивая своим фонариком (теперь, когда процесс начался, можно дать немного света на …заднюю часть черепахи):

И это настоящее чудо! Огромная, больше метра в длину, черепаха откладывает яйца! Рейнджеры собирают яйца, считают их:

126 яиц! Вот это удача! Через несколько недель из них вылупятся черепашки, а до этого времени они будут закопаны в песок инкубатория, куда не проникнут браконьеры и животные, желающие полакомиться яйцами. Ох, сколько мы видели пустой скорлупы, выеденной мартышками и кабанами! Как здорово, что есть люди, которые занимаются сохранением этих яиц! Жаль, что они не могут успеть всюду.

Мы испытали море эмоций! Хотя подойти совсем близко к черепахе или потрогать её нам не разрешили, тем не менее, это был фантастический опыт! Мы были рядом с огромным жителем моря, пришедшим оставить потомство!

пляж Сукамаде

Теперь черепаха зарывает ямку. На это уйдёт 3-4 часа, а после они вернётся в море.

Ну а мы возвращаемся к осам в наш домик – ночевать.

Впрочем, на этом наши приключения в парке Меру Бетири не заканчиваются. Утром нас ждал небольшой завтрак, который почти полностью был пожертвован кошкам:

Меру Бетири

А затем – снова поход на пляж Сукамаде. В этот раз – чтобы выпустить в море маленьких черепашек!

морские черепахи

Мы взяли вёдра с сонными малышами и отправились на пляж в сопровождении рейнджера. При приближении к морю, в этих крохах не осталось и капли сна. Услышав шум волн, они начали “бежать” на звук:

Выпускаем!

пляж Сукамаде

Невероятно трогательный момент, который запомнится на всю жизнь!

Малыши бегут к воде! Это удивительное, трогательное, неповторимое зрелище!

Мы счастливы, что смогли немного поучаствовать в этом! Покидаем заповедник, переправляясь через разлившуюся из-за дождей реку на импровизированном плоту:

Меру Бетири

Сегодня погода намного лучше, и нам напоследок устраивают экскурсию в повседневную деревенскую жизнь в одной из окрестных рыбацких деревушек:

Индонезия

Аж три кошки кормятся мелкой рыбкой, вытаскиваемой из сетей. Сможете найти их всех на фото? Лодки на Яве отличаются от балийских:

А вот сельский пейзаж – не сильно:

Мы вернулись в деревню, откуда начинали эту удивительную поездку, и уже через 3-4 часа будем возле Иджена, чтобы попробовать покорить его ночью!