Стамбул: запланированная остановка

Стамбул встретил нас чудесной погодой. Stop-over был вполне запланированным и желательным, тем не менее, не обошлось без неожиданностей и неприятностей…

Но начнём по порядку. Стамбул – станция пересадок, большой хаб, через который удобно лететь… практически в любую сторону. Именно этот город мы выбрали для пересадки по пути в Бангкок – лететь в Таиланд через Турцию оказалось дешевле, чем через Москву. Пересадку же целенаправленно выбирали не часовую, а длиной почти в 26 часов, в это было два огромных плюса: огромный перелёт до Бангкока из Санкт-Петербурга разбит на два менее продолжительных (3,5 и 9 часов с большим перерывом), а также день в новой для нас стране.

Виза в Турцию гражданам Украины и России не нужна, если вы турист и собираетесь провести в стране не более 90 из каждых 180 дней. На границе могут попросить показать обратный билет и выписки с карт \ наличные деньги, но на практике нам моментально шлёпнули въездной штамп, и мы покинули зону контроля.

Добраться до города так и вообще проще простого. Система общественного транспорта развита прекрасно:

метро в Стамбуле

Попасть в Стамбул из аэропорта можно просто, быстро и дёшево. Нужно, не выходя из здания, спуститься в метро (красная ветка М1), затем доехать до станции Zeytinburnu, где перейти на соседнюю платформу и сесть в трамвай (синяя ветка Т1). Непривычно, но факт: это самый быстрый способ. Всё дело в том, что автомобили часами могут стоять в огромных заторах, а у трамвая – отдельная ограждённая линия. Станция Султанахмет (Sultanahmet) синей ветки находится в старом городе, рядом с основными достопримечательностями. Именно туда мы и направились.

Голубая мечеть, вид с площади Султанахмет:

Стамбул

Чтобы купить проездной нужны турецкие лиры, и мы сняли немного наличных с карты в банкомате, стоящем рядом с турникетами. В тот момент мы не знали, что из-за этого банкомата нам придётся ой как понервничать. Именно в Стамбуле мы первый раз столкнулись со скиммингом. Скимминг – это когда злоумышленник делает тайком копию платёжной карты, а потом снимает с неё все деньги. Чаще всего копирование карты происходит во внешне нормальном банкомате, на котором есть накладки (например, на клавиатуру, с которой вы вводите пин-код, на картоприёмник).

Скажу сразу, что нам несказанно повезло. Все наши деньги, рассчитанные на несколько месяцев путешествия, были на нескольких картах, одну из которых мы и опустили в злополучный банкомат. Но как раз перед поездкой мы сменили пин-коды карт, а также подробно сообщили банку, в какой стране в какой день будем находиться. Счастье же заключалось в том, что на этой карте новый пин не активировался. Введя “неправильный” новый пин, мы получили отказ в выдаче налички и, решив, что проблема в банкомате, перешли к другому. Введя этот же пин ещё раз и снова получив отказ, достали другую карту, с которой всё прошло успешно. Первую же, жёлтую карту, мы больше не доставали, заранее зная, что третья неудачная попытка приведёт к полной блокировке и поглощению банкоматом.

Каково же было наше удивление, когда почти спустя сутки мы получили смс от банка, в котором говорилось о третьей (!) неудачной попытке ввода пин-кода в Германии (!) и блокировке карты службой безопасности. Очень быстро мы сообразили, что к чему, моментально вспомнив то единственное место, куда мы вводили неактивный, а потому неправильный пин.

Эти известия настигли нас за пол часа до вылета в Бангкок, и это ещё одно удачное место в нашей истории. Если бы мы были уже в самолёте, совершенно без связи и банк не смог бы нам дозвониться в течение более чем 9 часов, то велика вероятность, что заблокированными оказались бы все наши карты! Что бы мы делали, как и откуда получали бы деньги следующие 4 месяца? Хорошо, что ответа на этот вопрос мы не узнали.

Ожидая посадки в самолёт, уже возле выхода мы вынуждены были моментально придумать план дальнейших действий, несколько раз согласовав всё со службой безопасности банка. Мы приняли дополнительные меры безопасности, и сейчас хочется думать, что вышли из ситуации с огромным полезным опытом, который обошёлся нам недорого. Деньги на жёлтой карте остались целы, данные мы сменили. И стараемся придирчивее относиться к банкоматам. Чего, кстати, и вам желаем.

Итак, на что обратить внимание, чтобы уменьшить шансы распрощаться с деньгами?

  • клавиатура банкомата должна быть того же цвета, что и весь банкомат, металл не должен отличаться цветом, фактурой;
  • настоящую клавиатуру невозможно “отковырять”; попробуйте поддеть, зацепить её – оригинальная клавиатура не поддастся ни на миллиметр;
  • на клавиатуре и рядом не должно быть выступов или углублений, помните, что видеокамеры сейчас миниатюрные, и их можно встроить куда угодно; рядом с банкоматом также не должно быть ничего похожего на камеру;
  • картоприёмник тоже не должен вызывать подозрений (никакого клея, сколов, не шатается);
  • хорошо, если банкомат не находится в тёмном или многолюдном месте, отлично – если он стоит в отделении банка, чудесно – если это знакомый вам банкомат, и вы помните, как он должен выглядеть.

До центра Стамбула мы добрались уже поздним вечером. После заселения в отель и небольшой прогулки по каменным узким улочкам старого города, нас ждал лёгкий ужин, а затем – сон, чтобы восстановить силы и весь следующий день смотреть на древний и современный Стамбул.

Далi буде…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.