Маленькая несмешная статья о дорожных трудностях

Немного о дорожных трудностях. О кражах и обмене валют, о том, как мы могли не попасть в Непал, но попали, как возвращали деньги и справлялись с неприятностями.

о дорожных трудностях

Рассказ о дорожных трудностях можно было бы начать с декабря месяца, со Стамбула, проблемы с картами начались буквально после приземления. Но это было ещё в декабре, да и мы уже рассказывали об этом. Если кратко, то нашу карту скимнули в банкомате в метро, пытались снять с неё деньги. Мы же поменяли пин, оставили на ней совсем копейки, переведя деньги на другие карты, и больше не переживали. Проверяли банкоматы тщательнее, но спали спокойно.

Спустя почти 3 месяца, когда мы были на Бали, Андрею вдруг пришла смс о снятии с кредитной карты наличных. На соседнем острове! Наличных – с кредитки! Если вы вдруг не пользуетесь кредитными картами, то тут нужно пояснение: наличные с таких карт не снимают (это не запрещено, но это очень дорого – комиссия за снятие будет ощутимая), а тем более мы с дали никуда не уезжали.

Это был шок, конечно. Кредиткой мы расплачивались в магазинах и кафе иногда, но в банкоматы её не совали совсем. То есть она всегда была на виду. Официанты в кафе либо приносили терминал, либо приглашали к стойке, если он был стационарный. Во всё остальное время карта лежала в кошельке, в кармане. Можно было бы грешить на персонал отеля или геста, где мы останавливались, но нет. Мы не теряли её из виду. То есть получается, что кто-то скопировал информацию с карты прямо при нас, вставив её в терминал, который внешне ничем не отличался от нормального.

Самое неприятное заключалось даже не в этом. Самым страшным было понять, что кто-то сейчас мог снять ВСЕ деньги с кредитки с большим лимитом. Снять успели десять тысяч рублей. И это нам очень повезло – таких запросов в банк пришло десяток, а выполнился только один. Из-за технического сбоя. Технического, блин. Не подозрительной операции, нет – это соседний с Бали остров, какая-то тысяча километров, не было в операции ничего подозрительного. Снять могли всё подчистую, если бы не какой-то глюк.

Другой положительный момент был в том, что в то время, когда с нашей карты сняли деньги, мы находились на Бали, за тысячу километров, и именно тогда решили сходить за продуктами. Купили немного мяса и фруктов, расплатились на кассе. А вместо одной смс о списании за покупки пришло две. Первый плюс был в том, что мы сразу, моментально увидели это снятие и сразу обратились в банк. Второй, даже более весомый плюс, был в том, что у нас на руках было неопровержимое доказательство того, что снимали деньги не мы, а мошенники.

По обращению в банк началось разбирательство. Нас очень выручили чеки из продуктового супермаркета. Также мы сфотографировали карту и, по просьбе сотрудников банка, “скормили” её ближайшему банкомату. Он съел её, выдав чек, что карта блокирована. Всех этих действий оказалось достаточно. Спустя месяц-полтора, все украденные деньги нам вернули. Эта история закончилась хорошо, хотя и стоила нам нервов.

Плохо же было другое. До возвращения домой оставался примерно месяц. У нас осталась буквально одна карта, на которой, в целях безопасности, был выставлен лимит на покупки в 1р. То есть, перед каждой покупкой или снятием, мы поднимали лимит до нужного, а затем расплачивались. После чего снова снижали лимит “в ноль”. Это замедляло на минуты две процесс оплаты, но мы были спокойны за свои финансы. Основное неудобство состояло в том, чтобы под рукой всегда должен был быть интернет. Но и с этим мы справились. Точнее, справлялись, пока были на Бали. А вот а Непале с интернетом было ещё хуже, и с нами приключилась другая интересная история.

Хотя, пожалуй, вернёмся на Бали, где у нас второй раз пропали деньги. Казалось бы, что на этот раз могло пойти не так? На карте стоит лимит, снять с неё ничего нельзя. Но нет, оказывается, деньги можно потерять вообще на ровном месте. Установив лимит в 5000р и тут же сунув карту в банкомат, денег мы не получили. Банкомат долго-долго думал, а затем выплюнул карту с сообщением, что у него нет интернета и он не может связаться с банком. Ну ладно, бывает, подумали мы и поехали к другому. Пока мы ехали, пришла смс, что снятие прошло и с карты списано около 5000р. Вот такой лаг связи.

Мы снова написали в свой банк, ожидая, что нас просто пошлют к чёрту – это уже просто подозрительно, второе такое обращение за неделю. Причём в этот раз у нас даже чека не было, т.к. банкомат просто выплюнул карту, не выполнив, по его мнению, никаких операций. Но и эта ситуация решилась позитивно. Около двух месяцев наш банк выяснял отношения с банком индонезийским, после чего те вернули нам невыданные деньги. То есть и тут всё закончилось хорошо. Но с отсутствием у нас иногда мобильного интернета, с нами продолжали случаться “весёлые” истории.

Нас ждал Непал. Мы прилетели из Гонконга (на самом деле, из Куала-Лумпура, где у нас была стыковка, т.к. мы летели AirAsia) в Дели, и нас ждала долгая ночная пересадка. Электронная виза в Индию позволяла сделать два въезда в страну, что было нам очень удобно: можно выйти из терминала и переночевать в городе, поесть и помыться, а днём улететь в Непал (откуда через неделю снова въехать в Индию, чтобы уже посмотреть эту страну).

Тут можно вспомнить о дорожных трудностях, которые не касаются денег. Индия. Эта страна у меня, вероятно, всегда будет ассоциироваться с неприятностями. Начинается всё ещё на этапе оформления визы. Она стоит дороже и заполняется сложнее, чем большинство. И в сети море гайдов по поводу того, как правильно заполнять эту “простыню” на несколько страниц. И что именно они имеют в виду по такими-то пунктами. Ладно, заполнили, оформили, оплатили. Перед вылетом из Гонконга распечатали подтверждения.

Смешно, но распечатали не то. Это уже наша ошибка. Нас не хотели пускать на борт в Гонконге, так как мы показываем распечатанные визовые анкеты, а нужна совсем другая бумажка. Пришлось спешно искать в гонконгском аэропорту распечатку. Нашли один принтер и сидящую рядом китайскую бабушку, очень похожую на предводительницу мафии из кино. Бабушка тыкала пальцем в листочек, на котором было написано 3$ за один лист (!!!). Кое-как объяснили, что у нас всего 2$, а нужно 4 листа. Деньги же все потратили “под рассчёт”, когда улетать собрались. Пластиковые карты бабушка не принимает. Некуда, мол, засовывать. Сжалилась, распечатала. В самолёт сели.

По прилёту индийские пограничники задавали тоже странные вопросы. Например, имя отца, кем мы друг другу приходимся (можно понять), когда поженимся (нельзя понять). Тем не менее, границу мы пересекли. Пришла пора подумать о том, как добраться до гостиницы.

Мы уже рассказывали о таксистах, которые любят содрать с туриста три шкуры. И о том, почему мы всегда, где это только возможно, пользуемся Uber (и его аналогами; в Индии кроме Убера есть Ola). Так вот, в аэропорту Нью-Дели это практически невозможно для туристов. Отстояв огромную очередь к банкомату, мы сняли немного наличных и пытались купить сим-карту (для 3G). В одном пункте нам ответили, что у них обед (почему два здоровых мужика не могли поесть по очереди – не понятно, здравствуй совок, хинди руси бхаи-бхаи, воистину), в другом карту продали, но оказалось, что активируется она только через несколько часов (это вроде бы со всеми симками в Индии так, мы специально спрашивали). Вызвали Uber через аэропортовый Wi-Fi, вышли на улицу. Пока шли к дороге, куда машина должна приехать, водитель отменил заказ и уехал. Обратно в аэропорт нас не пустил дяденька с автоматом: “не положено, только по билету”.

Что делать? Немного поторговались, поехали в отель. По конскому ценнику, всё равно, вот так. На улице была ночь и стоять у дороги ещё дольше просто не было сил.  Приехали в отель. На стойке зарегистрировались, и, поскольку портье захотел оплату прямо сейчас, отдали крупную купюру, с которой сдачи не нашлось: “отдам сдачу утром”. И это, и то, что у нас нет купюр меньше, слышал работник, который, доведя нас до комнаты, долго и упорно клянчил чаевые. И за пивом предлагал сбегать, и как включить телевизор показывал. И никакие увещевания, что у нас нет мелких купюр, не помогали. В конце концов, мы перестали обращать на него внимания, и он ушёл. Постель казалась не свежей, но в 2 часа ночи, после долгого перелёта, ругаться просто не было сил. Только принять душ и спать. Ну хоть интернет тут был. Утром, пока ждали машину, решили выглянуть на улицу:

о дорожных трудностях

Поняли, что не нужно было. В аэропорту (при регистрации) авиакомпания решила проверить, есть ли у нас с собой та кредитка, которой мы оплачивали билеты (есть такое в правилах большинства авиакомпаний – защита от мошенников, которые скимают чужие кредитки). А мы бы и рады её предъявить, да только её банкомат съел. 8 абзацев назад. Кое-как отмахались. Проверили номера телефонов наши, ещё что-то. Полетели в Непал. Выдохнули.

Приземлились в аэропорту Катманду. Прошли досмотр (и в Непале, и в Индии, очереди для женщин и для мужчин – отдельно, до сих пор такого не видели). Подошли к “визовому” окошку. Виза стоит 15$. Причём, они принимают доллары США, гонконгские доллары, евро, малайзийские рингиты (!), тайские баты (!!!), ещё кучу всего. Но индийские рупии – нет, не принимают. А у нас как раз только рупии, и только индийские. Спрашиваю, можно ли поменять их где-то на непальские. Можно, говорят. На улице. Но тут принимают карты!

о дорожных трудностях

И в тот момент, когда уже казалось, что мы спасены, и можно просто расплатиться картой, мы осознали, что интернета нет. А у нас лимит. Вайфай в аэропорту  был настолько слаб, что загружался только Телеграм. Больше ничего не работало. Через Телеграм нам удалось связаться с техподдержкой банка и решить проблему, увеличив лимит. Мы расплатились, получили визы, попали в Непал.

Тут, наверное, должна быть благодарность отличнейшей техподдержке банка Тинькофф. Отзывы о нём противоречивые, кому-то что-то не нравится, но нам до сих пор – очень. Особенно техподдержка. Спасибо ребятам, которые круглосуточно и в любой точке мира обеспечивали нам связь, доступ, вот это вот всё. И отличнейшему мессенджеру Телеграм, который может работать почти без интернета.

Ну а мы ворвались в Непал!

Далі буде…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.