Тана Тораджа. Необычный регион

Тана Тораджа – необычный регион. Начало большого рассказа о потрясающем путешествии

Тораджа необычный регион

Немного передохнув на Бали, мы прилетели в Макассар, откуда нам предстояло отправиться в земли Тораджа. Аэропорт же возле Рантепао уже строился, но ещё не был готов (как мы потом поняли – это было к лучшему, ведь нам удалось посетить уникальный, интереснейший регион до того, как его вытоптали тысячи других туристов). Автобусы из Макассара до Рантепао, куда нам нужно попасть, отправляются всего два раза в сутки. Нам оставалось ждать всего 8 часов чтобы потом 10 часов ехать в темноте по горным серпантинам. Сущий пустяк, если подумать, что никаких аэропортов на острове ещё пару десятков лет назад не было вообще.

Билеты на Сулавеси (и вообще в любую другую точку мира) мы ищем здесь.

Макассар

Мы немного побродили по Макассару в поисках автобусной компании, познакомились с утками, изрядно удивили всех местных жителей одним своим присутствием. Наверное, туристы-иностранцы чаще берут какой-нибудь пакетный тур или просто такси до Рантепао. Что совершенно нецелесообразно: помимо космической стоимости такой поездки  машине, быстрее вы не доберётесь (узкая горная дорога этого не позволит), вытянуть ноги всё это время вы не сможете (а автобусы – спальные, с раскладывающимися мягкими сиденьями). Да и водитель автобуса не уснёт в пути и отлично знает дорогу, ведь ездит так регулярно. Так что автобус – лучший выбор.

В Рантепао мы прибыли засветло и отправились в небольшой гестхаус спать. Поспать так и не удалось из-за петухов, которые в 4 утра как раз начали орать. Промучившись до 8, мы заплатили за ночь и отправились искать другое место для проживания. Подальше от жилых кварталов города. Конечно, пришлось немного переплатить. Но подниматься с первыми петухами следующие 4 дня никак не входило в наши планы.

Тораджа необычные дома

Из хорошего: в предыдущем гестхаусе нам удалось арендовать огромный и мощный байк, который задорно тянул нас по горам. И найти отличное кафе, где было меню на английском, недорого и вкусно кормили, а интерьер был выполнен в местном стиле:

Из плохого: вечером нам навстречу вылезли клопы, и пришлось скандалить с хозяйкой и трижды сменить комнату прежде, чем мы всё-таки смогли нормально спать. А ещё Андрею были нужны перевязки травмированного пальца. Но заглянув в местную больницу мы обнаружили, что она забита. Люди лежат даже в коридорах, а врачам вообще не до нас. Это в огромной больнице небольшого городка. Сейчас думаю, неужели коронавирус уже был там, был тогда, в конце февраля, но никто не понимал, что происходит? В общем, мы нашли аптеку и объяснили на пальцах (каламбур, да), что нам нужен перевязочный материал. И делали перевязки самостоятельно.

Но все эти небольшие неудобства и неприятности не омрачали радость от столь долгожданной поездки. Мы влюбились в Тораджа, необычный регион увидели в парке Таман Мини год назад. И наконец добрались!

Тораджа необычные дома

Эти дома – старые, немного разваливаются, но как же фантастически выглядят их поросшие травой крыши! Правда, нам приходилось быть осторожными, ведь мы то и дело натыкались на бродячих собак в таких местах. Это одно из первых и самых любимых фото:

Тораджа необычный регион

А вот строятся новые дома и склады (в таких зданиях не только живут, но и хранят рис):

Как же нас удивило, что люди до сих пор живут в таких домах!

А вот так могут выглядеть могилы в землях Тораджа. Необычный регион, где нас ждёт множество удивительного, интересного, странного:

Тораджа необычный регион

Очень много традиций и ритуалов у Тораджа связано со смертью и похоронами. Очень интересных, уникальных, поэтому нам очень важно было увидеть всё это, пока такие традиции сохраняются. Пока всё это осталось и не забыто.

В следующий раз мы отправимся в весьма печальное место – к дереву, в котором хоронили детей.

Далі буде…

Тана Тораджа. Необычный регион: 1 комментарий

• 23.06.2020 в 23:37
    Permalink

Думаю, что и вы могли незаметно переболеть коронавирусом тамили чуть позже