Удивительная Монголия!

Монголия! Пост первых впечатлений о вожделенной и далёкой стране.

Монголия

Итак, ночью самолёт Улан-Удэ – Улан-Батор приземлился в столице Монголии, и мы, покинув его, отправились на паспортный контроль. Что ожидать – совершенно непонятно, т.к. если гражданам России виза в Монголию не нужна, то насчёт граждан Украины точной информации нет. Совсем.

Перерыв все официальные источники, мы нашли совершенно противоречивые сведения. На сайте МИДа указывается, что виза не нужна. На других официальных сайтах – что нужна. У миграционной службы сайта нет. Роль посольства/консульства Монголии выполняет китайское, куда не дозвониться. По найденным и собранным сведениям, отношения Украины и Монголии регулируются документом от 79го года, из которого следует, что для въезда в Монголию граждане СССР (причина – туризм) должны предоставить туристические документы.  Цитата: “Условия туристических поездок (сроки, маршруты и т.д.) и форма туристических документов определяется туристическими организациями Договаривающихся Сторон”. То есть какие должны быть эти туристические документы – непонятно. Сообщить на границе, что поездка частная, тоже просто так не выйдет, там же: “Граждане Договаривающихся Сторон могут совершать поездки по частным делам к родственникам или знакомым, находящимся на территории другой Договаривающейся Стороны, без виз, по
национальным паспортам при наличии свидетельств о приглашении, выданных компетентным органом Договаривающейся Стороны, на территорию которой совершается поездка”, то есть нужно приглашение.

В аэропорту:

Улан-Батор

Как мы готовились: сделали для меня приглашение от тур-агентства, что они меня приглашают, а также копии обратного билета, медстраховки и выписки с банковского счёта. Приглашение было от действующей на территории Монголии турфирмы (обязательно) с телефонами и адресом, на английском языке. Фактически, конечно, у нас было самостоятельное путешествие, но турфирме были отправлены мои паспортные данные и копии паспорта, маршрут полностью (включая сканы билетов обратных, брони отелей), заплачена символическая сумма, так что всё было вполне официально.

Что было в аэропорту: на стойке паспортного контроля ко мне вызвали офицера, который сопроводил меня в комнату Visa On Arrival! Ну то у нас до сих пор было два варианта: либо виза нужна (и меня не впустят), либо не нужна (и вопросов особо не будет), но на деле гражданам Украины в Монголии ставят VOA – визу по прибытию. Сотрудница миграционной службы проверила мой паспорт, обратные билеты и приглашение, сняла со всех копии. Другие документы не понадобились. Она долго пыталась дозвониться в турагентство (зачем, час ночи же), затем позвонила кому-то и проверила, что такое действительно есть. Спросила меня, кто меня встречает, я же ответила, что сейчас никто, я возьму такси и поеду в отель, а с турфирмой встречусь завтра. Андрей, перешедший уже границу, нервничал, но офицер, который провожал меня в VOA сказал, что минут 10 нужно подождать и меня пропустят. Так и случилось.

В интернете не слишком много тем “Нужна ли украинцам виза в Монголию”, т.к. направление из-за своей удалённости не слишком популярное (а зря), ординарный билет стоит как билет в Таиланд, а то и больше (но нам повезло, а вообще мы просто долго и тщательно искали). А полезной информации ещё меньше в этих обсуждениях. Некоторые говорят, что в аэропорту их вообще ни о чём не спрашивали, некоторые – что просто развернули на границе. Правда, как всегда, где-то посредине. Виза нужна, но бесплатно и прямо в аэропорту, где вопросы задают, но сильно не придираются.

Мы вышли из аэропорта счастливые, и, немного поторговавшись с таксистами, поехали в центр города. Нет, не города, а Города! Улан-Батор, на удивление, ничего себе мегаполис. Огромный, сверкающий, он вообще ни в какое сравнение с тем же Улан-Удэ не идёт. Наверное, это не правильно – сравнивать их, но названия похожи, расстояние небольшое, Улан-Батор – столица Монголии, а Улан-Удэ – Бурятии. О Монголии же, в основном, пишут, что место это дикое, степь, и ты не ожидаешь увидеть огромный современный город, не ожидаешь, что отель будет в 26 этажей высотой, не ожидаешь это море огней, такси в приложении, чистый номер и мягчайшие одеяла.

Booking.com

Khuvsgul Lake Hotel – очень рекомендую! Вид из окна (получилось не очень, но кто в 2 часа ночи на такое обращает внимание):

Монголия

Утром мы забрали машину в компании SIXT и отправились в Хархорин – древнюю монгольскую столицу. Ребята из SIXT немного накосячили (опоздали на встречу), но выдали нам без доплаты машину намного дороже и комфортнее той, что мы заказывали, так что компанию эту тоже очень рекомендую. Мало того, это единственный крупный сервис аренды авто во всей Монголии, т.к. страна не так давно приняла международные водительские права, так и цены тут намного ниже, чем у небольших турфирм. Турфирмы, в основном, сдают в аренду авто вместе с водителем. Стоит это от 100$ в сутки (УАЗик, в котором вас будет сильно трясти; водитель получает суточные, поэтому едет не выше 60км\ч; водителю нужно покупать ночлег, а иногда и обеспечивать питанием). Нам же 4 суток аренды обошлись немногим дешевле 100$, а наездили мы столько, сколько наёмный водитель ехал бы примерно неделю (тут необходимо учесть время на остановки, часто очень длительные – осмотр достопримечательностей, т.д.) – 950км!

Ну а пока мы из центра города через адские (половина населения Монголии живёт в столице!) пробки добираемся к выезду, посмотрим на город. Памятник Марко Поло (почему-то одетому, как монгол):

Небольшое видео из центра города:

Бесконечно очарована и монгольским произношением “Улаанбаатар” и небоскрёбом-парусом!

Улаанбаатар

А тут встретились и современные небоскрёбы, и памятник национальному деятелю, и театр в социалистическом стиле (но не красный, а малиновый):

Улан-Батор

Ближе к выезду из города увидели вот такую барахолку, где торгуют прямо с земли:

Город закончился. Вокруг бескрайняя степь и удивительно хорошая дорога. Наш Nissan Teana:

Улан-Батор SIXT

И как только заканчивается город, повсюду стада. Лошади, овцы, коровы, козы – везде:

Монголия

Страшные находки в траве. Сушатся… для чего? Мы так и не узнали:

В первый день (да и что там, во все остальные – тоже!) нас удивляло буквально всё. Улан-Батор, пробки, небоскрёбы, “европейский” (высокий, без сарказма) уровень обслуживания, русский язык, развитая туристическая инфраструктура, огромное количество отелей, прекрасные дороги, монгольский язык, невероятная доброжелательность, огромные открытые пространства, большие стада, юрты… этот список можно продолжать бесконечно. Монголия удивительна, и мы продолжаем путешествовать по ней!